«Лаборатория Касперского» выявила мошенническую схему, при которой предпринимателей обманывают, предлагая «прорекламировать свой бизнес» на многомиллионную базу россиян старше 18 лет. О новой угрозе ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
В Kaspersky считают, что схема направлена в том числе на малый и средний бизнес. Злоумышленники рассылают жертвам письма, в которых представляются сотрудниками рекламного отдела ушедшей из России компании и заманивают бизнес наличием у них многомиллионной базы совершеннолетних россиян, по которой жертвы якобы могут сделать рассылку.
Мошенники просят выслать им сумму в биткойнах на криптокошелек для получения «услуги», а также подтвердить оплату еще одним письмом. Заманивают в том числе тем, что несуществующая база может пропасть вследствие скорого удаления «арендуемых серверов».
Для рассылки злоумышленники используют формы обратной связи — легальную инфраструктуру, что упрощает обход спам-фильтров, в строке же отправителя получатель письма видит название реально существующего сервиса. Эта схема популярна в последние годы — только с начала сентября Kaspersky зафиксировал уже 100 тыс. писем своим клиентам, в которых использовалась эта технология.
Сама по себе услуга по рассылке спама вредна тем, что она бьет по имиджу рекламируемой организации, предупреждает руководитель группы защиты от почтовых угроз в Kaspersky Андрей Ковтун. «Контактные данные организации могут попасть в базу спам-фильтров, после чего и легальные письма с этими данными могут быть заблокированы. Вреда от такой рассылки в результате может оказаться больше, чем пользы», — перечислил он.