Порядка 30 региональных торговых сетей из 25 субъектов РФ добровольно ограничат наценки на отдельные категории социально значимых товаров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проконтролирует данную инициативу, говорится в сообщении ведомства.
«В соответствии с письмом СНСР (Союза независимых сетей России, объединяет ряд региональных ретейлеров — прим. ТАСС), поступившим сегодня в ФАС России, <…> порядка 30 торговых сетей из 25 регионов России приняли на себя добровольные обязательства по ограничению собственных наценок на уровне не более 5% от закупочной цены на отдельные категории социально значимых товаров», — отмечается в сообщении.
Ограничение торговых наценок на социально значимые товары при обеспечении их наличия на полках магазинов позволит повысить доступность такой продукции для граждан, считают в ФАС. «Антимонопольное ведомство проконтролирует исполнение ретейлерами взятых на себя добровольных обязательств», — добавили в службе.
К товарам, на которые распространится инициатива, относятся хлеб, молоко, овощи «борщевого набора», сахар, птица, куриные яйца, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, куриная колбаса, гречневая крупа, подсолнечное масло, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье, карамель, зубная паста, туалетная бумага, мыло и жидкое мыло, чистящий порошок, гигиенические средства, батарейки.
Опыт крупных игроков
Некоторые федеральные торговые сети уже добровольно ограничили наценки на отдельные позиции в некоторых категориях продуктов. Ранее в Минпромторге РФ состоялось рабочее совещание, на котором было озвучено предложение о распространении подобной инициативы на еще не присоединившихся к ней региональных ретейлеров.
«Теперь к этой системе ограничения торговой наценки выразили желание присоединиться региональные торговые сети, продемонстрировав ответственный и социально ориентированный подход», — указал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, слова которого приводит пресс-служба Минпромторга.
По его словам, небольшим местным сетям ограничить наценки сложнее, чем крупным игрокам: региональные ретейлеры закупают продукцию дороже, и наценка на социально значимые товары в некоторых случаях становится в такой ситуации даже отрицательной.
«Тем не менее, как уже показал опыт крупных игроков, система добровольного ограничения наценки на социально значимые товары в конечном итоге выгодна всем участникам рынка, в том числе магазинам. Ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей», — подчеркнул Евтухов.