Минтруд в письме «О вопросах ведения электронного документооборота» от 24.11.2022 № 14-6/ООГ-7321, сообщил, что работодатель, принявший решение о переходе на кадровый электронный документооборот (КЭДО), имеет полное право передумать и вернуться к бумажному делопроизводству.
Таким образом, отменить КЭДО в организации можно.
Вопросы об установлении электронного документооборота, а также его отмене или отказе от перехода решаются исключительно на усмотрение работодателя.
Минтруд на этот вопрос не ответил. Не содержит ответа и Трудовой кодекс. Поэтому представляется, что самый оптимальный вариант – издание соответствующего приказа, в котором следует прописать:
Унифицированный формы такого приказа нет, он составляется в свободной форме с включением всех реквизитов, необходимых для документов такого рода.
Нет, такого права у работника нет.
То есть, если работник уже согласился на участие в электронном документообороте, передумать и отозвать согласие он не может.